На прошедшем 16 июня совещании комиссии городской Думы по имуществу и земельным отношениям руководитель МП «Нижегородское метро» Олег Яушев выступил с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности учреждения. «Вместе с заработками от непрофильной деятельности метрополитена — это как правило обслуживание линий электропередач и мобильной связи, нам удалось получить доход в объеме 540,9 млн руб».
Осенью 2016-ого нижегородский метрополитен может закончить свою работу из-за многомиллионных долгов. Но признали, что на текущий момент даже дотации из городского бюджета маловероятны.
— Из-за ремонта Молитовского моста у нас произошло увеличение пассажиропотока в среднем на 35-40%. Если ранее мы перевозили в день 95-100 тысяч человек, то на данный момент количество пассажиров возросло до 135-140 тысяч.
По мнению директора, падение доходов связано с ростом числа личных авто и повышением количества маршрутов наземного транспорта. Я надеюсь, что нижегородцы оценят удобство подземного транспорта и пересядут на него окончательно.
В то же время из городской казны в «Нижегородское метро» поступило менее субсидий, чем годом ранее, — 238,8 млн рублей и еще 10 млн рублей средств облбюджета, однако при всем этом было недополучено около 119 млн обещанных городом рублей.
«Мы выполнили ремонтные работы на сумму 8 млн руб. Денежных средств хватит еще на 3-4 месяца, будем просить хотя бы 100 млн руб. бюджетных субсидий», — резюмировал Олег Яушев. С «Метровагонмаш» заключен договор на капитально-восстановительный ремонт 20 вагонов, из них 8 уже отремонтированы, прочие должны прибыть до 1 ноября 2016.
По результатам отчета было решено разобрать ситуацию на рабочем совещании.