Руководство Новосибирской области, 1 июня, одобрело проект распоряжения «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска».
В Новосибирске увеличилась стоимость расходов на строительство четвертого моста через Обь и стоимость проезда по нему. В расчет берется межбюджетные трансферты из федерального центра региону в объеме 25,368 млрд рублей, из бюджета области — 4,058 млрд рублей, средства частных инвесторов (внебюджетные) составят 20,261 млрд рублей. Общая сумма должна быть собрана до 2021-ого. Проехать по новому мосту на легковой машине обойдется в 150, а каждый фургон заплатит 700 руб. «Проект был бы не менее реальным, если бы предполагал перенаправление через него транзитного потока Красноярск-Омск в объезд города, однако для этого уже есть Северный объезд», — заметил он, приведя в пример дорогу М-11 Москва-Санкт-Петербург, запущенную к концу осени нынешнего года как платный дублер перегруженной транспортом дороги М-10 «Россия».
Предполагается, что каждый день по нему будет проезжать до 71 тысячи автомобилистов, а в «пиковые» нагрузки — 86 тысяч.
Бугринский мост, 3-я автомобильная переправа через Обь в Новосибирске.
По утверждению Сергея Титова, в числе потенциальных инвесторов Газпромбанк, ВТБ, ГК «Лидер» (в числе ее владельцев акций ВЭБ, «Газпром», «Газфонд», Газпромбанк). По утверждению руководителя областного минтранса Сергея Титова, расчетный трафик в 2030-ом составит приблизительно 56 тыс. авто в сутки, в 2035 — 65 тыс., в 2041 г — 71 тыс.
Как обозначил министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Сергей Титов, сейчас заканчивается работа по подготовке конкурсной документации. Если регион получит на реализацию проекта федеральную поддержку, будет открыт 2-ой этап конкурса для определения инвестора, с которым будет заключено концессионное соглашение. Если прогнозы не оправдаются, региональный бюджет компенсирует затраты инвестору.
По утверждению министра, окупаемость проекта рассчитана из заработка инвестора, которая будет складываться из платы за проезд по мосту — от 4 до 5 млрд руб. каждый год. «У меня такое ощущение, что указанные тарифы на проезд по мосту на порядок выше, чем в европейских странах».
По утверждению министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, этот проект потребует долгой самоокупаемости, которая составит приблизительно по меньшей мере 20 лет. Проезд по нему будет платным. 20,2 млрд руб. планируется взять у инвесторов. «Если поступления будут на соответствующем уровне, то тариф может и уменьшиться». Вариант — строить только за счет областного бюджета даже не рассматривается, — сообщил губернатор Владимир Городецкий.